Главная / Фильмы о производстве / О жизни и труде наёмных работников в условиях капитализма

 

О жизни и труде наёмных работников в условиях капитализма

 

ТЕОРИЯ

 

*** 

Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода.

 

Из беседы Сталина И.В. с председателем американского газетного объединения “Скриппс-Говард Ньюспейперс” господином Рой Говардом 1 марта 1936 года.

 

*** 

Ни один капиталист никогда и ни за что не согласится на полную ликвидацию безработицы, на уничтожение резервной армии безработных, назначение которой – давить на рынок труда, обеспечивать дешевле оплачиваемые рабочие руки.

 

Из беседы Сталина И.В. с Гербертом Уэллсом 1934 г.

 

***

 

Нужно признать, что буржуазные экономисты оказались полными банкротами перед лицом кризиса. Более того, они оказались лишёнными даже того минимума чутья жизни, в котором не всегда можно отказать их предшественникам. Эти господа забывают, что кризисы нельзя рассматривать, как случайное явление в системе капиталистического хозяйства. Эти господа забывают, что экономические кризисы являются неизбежным результатом капитализма. Эти господа забывают, что кризисы родились вместе с рождением господства капитализма. На протяжении более чем сотни лет происходят периодические экономические кризисы, повторяясь через каждые 12-10-8 и меньше лет. За этот период буржуазные правительства всех рангов и цветов, буржуазные деятели всех степеней и способностей, - все без исключения пытались пробовать свои силы на предмет "предупреждения" и "уничтожения" кризисов. Но все они терпели поражение. Терпели поражение, так как нельзя предупреждать или уничтожить экономические кризисы, оставаясь в рамках капитализма. Что же тут удивительного, если нынешние буржуазные деятели также терпят поражение? Что же тут удивительного, если мероприятия буржуазных правительств ведут на деле не к смягчению кризиса, не к облегчению положения миллионных масс трудящихся, а к новым взрывам банкротств, к новой волне безработицы, к поглощению менее сильных капиталистических объединений более сильными капиталистическими объединениями?

 

Иосиф Сталин

Сочинения в 16 томах

Том 12

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА

XVI СЪЕЗДУ ВКП(б)

27 июня 1930 г.

 

***

Существенные черты и требования основного экономического закона социализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники.

Следовательно: вместо обеспечения максимальных прибылей, – обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей общества; вместо развития производства с перерывами от подъема к кризису и от кризиса к подъему, – непрерывный рост производства; вместо периодических перерывов в развитии техники, сопровождающихся разрушением производительных сил общества, – непрерывное совершенствование производства на базе высшей техники.

 

Сталин И.В. Экономические проблемы социализма в СССР

 

***

 

ФИЛЬМЫ

 

 "В компании мужчин"

Бобби Уолкер — сотрудник отдела продаж крупной судостроительной компании GTX. В стране вспыхнула рецессия, и предприятие находится на волоске от распада. Разрушительная волна кризиса докатилась до компании, и вслед за этим появился вал сокращений. Увольнения затронули не только мелких сотрудников, как Бобби, уйти пришлось Фио Вудварду и лучшему другу босса — Джину. Перед мужчинами предстала суровая реальность, где в момент экономического кризиса сложно найти приличную работу.

 

 

"Закон рынка"

Современный рынок труда методично пережевывает среднестатистического 50-летнего человека. Затянувшийся на пару лет поиск работы главного героя полон всякого рода унижений — от неловких собеседований по Skype до групповых семинаров, где его называют бесформенной амебой. Некогда принципиальный человек медленно лишается индивидуальности, превращается в унифицированный продукт системы, и главным шагом на пути к его обезличиванию становится работа охранником в супермаркете.

Обстоятельства и долг заставляют его выбирать между справедливостью и милосердием. На что готов пойти человек в страхе потерять доставшееся с трудом место работы?

 
 
 
"Мне бы в  небо"
Главный герой Райан Бинэм почти всю жизнь проводит в небе – из 365 дней года дома он живёт только 42, остальное время – в командировке. Его профессия – увольнять людей, чьи рабочие места попали под сокращение, и свои обязательства Райан выполняет виртуозно. Естественно, кризис только добавляет ему работы, вся его жизнь превращается в один бесконечный и безостановочный полёт со множеством пересадок.
 

 

"Предел риска" 

Так долго предрекаемый американской финансовой системе экономический кризис, обрушился осенью2008 года. Сюжет фильма «Предел риска» (Margin Call), отражает ситуацию, творившуюся в тот момент на фондовом рынке, когда в одночасье сотни крупных и мелких финансовых и инвестиционных компаний потеряли все. Одному из сотрудников крупного американского банка удалось спрогнозировать развитие ситуации на рынке ценных бумаг: совсем скоро акции банка рухнут, банк потеряет все. Увы, он не успеет ничего сделать – утром его сократят, но, перед тем как уйти, он передаст носитель с информацией своему помощнику. После сотни вычислений, лучшие банковские аналитики вынесут свой вердикт – катастрофа не минуема, есть только два сценария – продать свои акции сейчас – и разорить сотни акционеров, или потерять все…
 
 
"Трамбо"
В 1947 году талантливый и известный голливудский сценарист Далтон Трамбо был вынужден предстать перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, обвиняясь в приверженности коммунистическим взглядам. Отказавшись признать за собой какую-либо вину и доносить на своих товарищей, он стал одним из десяти кинодеятелей, которые попали в так называемый «Чёрный список» Голливуда. Они были осуждены на год тюремного заключения, а также им было запрещено в будущем работать в киноиндустрии. Однако, выйдя из тюрьмы, Далтон Трамбо продолжил заниматься любимым делом - писать киносценарии. Делать это ему пришлось тайно и под различными псевдонимами...
 

 

"Страх и трепет"

Амели родилась в Японии, и хотя в возрасте пяти лет она вместе с родителям вернулась в Бельгию, ей всегда казалось, что Япония — ее родина. «Я уехала из Японии, но мое сердце осталось там», — признается она своей начальнице Фубуки. Амели кажется, что когда она подписывает годовой контракт на работу переводчицы на крупной японской корпорации, ее мечта реализовалась.

Однако всё складывается не так гладко, как ей бы хотелось: очень скоро она осознает, что, несмотря на прекрасное знание японского языка, ей еще многое надо понять в японской культуре и особенно в области бизнеса.
Новости
Яндекс.Метрика