Главная / Фильмы о производстве / О людях труда и трудовых отношениях

 

" Премия"

Великолепный фильм, тема поднятая в фильме, видимо, всегда будет актуальна, но есть одно но! В СССР, то что происходит в фильме, было действительно возможно, а теперь попробуйте представить эту же ситуацию в нынешнее время.

Действие фильма разворачивается в течение полутора-двух часов в одной комнате, где проходит не совсем обычное заседание парткома строительного треста. В повестке дня — отказ целой бригады строителей от премии за «липовые» трудовые достижения!

 

 

 

 "Собственное мнение" 

Перед психологом Петровым и социологом Бурцевой, приехавшими по приглашению директора завода Басова, поставлена нелегкая задача: им предстоит определить, почему опытные, инициативные работники все чаще увольняются с завода и переходят на другие предприятия города? Через некоторое время молодые специалисты должны предоставить администрации завода подробный анализ ситуации.

 

 

 

"За витриной универмага" 

Заведующий секцией готового платья столичного универмага Михаил Иванович Крылов отказывается принимать некачественные костюмы швейной фабрики, которую возглавляет Анна Андреевна Андреева. Конфликт между ними обостряется после решения суда в пользу универмага. Но в скором времени в секции готового платья обнаруживается недостача. Анна Андреевна выручает Михаила Ивановича. Между ними возникает взаимная симпатия. Тем временем молодые сотрудники универмага организовывают собственное расследование, результатом которого становится разоблачение шайки преступников и полная реабилитация Крылова.

 

 

 

"Мастер"

Вернувшись из армии, парень хочет занять достойное место в производственном коллективе. То и дело он сталкивается с компромиссами повседневности, требующими сознательного выбора - поступков, которые могут показаться и недостаточно товарищескими и непрактичными, не выгодными ему лично.

 

 

 

"Мы, нижеподписавшиеся"

Действие фильма разворачивается в поезде, которым возвращается в Москву приемочная комиссия, обнаружившая множество недоделок в новом хлебозаводе и отказавшаяся подписывать акт о его готовности к эксплуатации. Но герой фильма намерен – во что бы то ни стало! – убедить членов комиссии изменить это решение.

 

 

 

"От зарплаты до зарплаты"

На обувной фабрике идёт эксперимент. Банк заключает договор с фабрикой, предоставляя ей кредиты для реконструкции. Срок договора 2 года, ссуда даётся на льготных условиях и в большем объёме, чем обычно. Через два года обновленная фабрика должна жить полностью за свой счет. Но проходит 2 года и фабрика в застое. Выпускаемая продукция не востребована, она никому не нужна. Надо что-то менять, причем кардинальным способом...

 

 

"Магистраль"

Действие фильма происходит на железной дороге (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге) в течение одних суток. Пропускная способность дороги ниже необходимой. На плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) ложится ответственность провести по участку большой поток грузовых составов, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд в Москву. Ему поступают взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги, а потом и от самого начальника: сначала вводить в график фирменный поезд, затем останавливая пассажирский гнать состав «порожняка» для подачи на погрузку одному из местных заводов, затем снова вводить фирменный поезд.

 

 

"Главный конструктор" 

История создания в предвоенные годы советским конструктором М. И. Кошкиным танка «Т-34». Зима 1940 года. До начала Великой Отечественной войны оставалось 16 месяцев. Страна остро нуждалась в современном и надежном вооружении. На одном из военных заводов начальником конструкторского бюро назначают молодого конструктора Михаила Кошкина. Приняв КБ, он всех увлек своим новым проектом танка Т-34. Были созданы две демонстрационные машины, но из заявки на показ новых танков в Кремле их почему-то вычеркивают. Чтобы доказать совершенство своей модели, Кошкин принимает решение идти своим ходом в Москву.
 
 

 

"Дублер начинает действовать"

С разрешения министерства на одном из крупных заводов начали эксперимент, в ходе которого молодые специалисты заняли руководящие посты…

 

 

"Тем, кто останется жить"

История строительства и становления завода "Уралмаш" через судьбу его первого директора Александра Банникова.
Сюжет рассказывает о человеке, который, следуя общественным идеалам, посвящает жизнь строительству завода-гиганта. Выбирая путь отречения от радостей обычной человеческой жизни, он полностью отдает себя и свою жизнь поставленной цели. 
На чаше весов семья, любовь и карьера. Что выбрать? Но судьба распоряжается из-за неизвестных обстоятельств, строительство завода собираются прикрыть. Как чувствует себя человек, утративший идеалы и устои, казавшиеся ему столь прочными и незыблемыми?

 

 

"Поэма о крыльях"

Фильм посвящен двум великим авиаконструкторам — Сикорскому и Туполеву. Их судьбы разошлись, несмотря на общность идей. Сикорский решил уехать, считая невозможным тратить время на борьбу. Туполев же считал, что самое страшное позади, а впереди трудная дорога созиданий. Каждый был прав по-своему...

 

 

"Укрощение огня"

Советский художественный фильм 1972 года, снятый по мотивам биографии конструктора ракет С.П. Королёва и других конструкторов авиационной и ракетной техники. 

События фильма описывают историю освоения космоса в СССР с 1920-х по 1960-е годы. Картина начинается с первых пробных запусков самодельных ракет (ГИРД) и заканчивается полётом первого человека в космос.

В фильме «Укрощение огня» впервые была приоткрыта завеса секретности над ракетно-космической промышленностью СССР. Под вымышленными именами героев фильма скрывались засекреченные в то время имена конструкторов ракет и ракетной техники. Их роли, после строгого отбора, исполняли актёры, которых утверждали на роль лишь после согласования с Правительством СССР.

 

 

"Взятка"

Работники райжилотдела Курихин и Оловянникова вымогают взятки у тех, кому по праву предоставляются квартиры. Так они поступают и с семьей ветерана войны Михова. Узнав, что его дочь дала взятку, Михов, человек безупречной честности, не может пережить этого беззакония…

 

 

 "Девять дней одного года"

Художественный фильм, драма 1962 года режиссёра Михаила Ромма. Сюжет посвящён работе физиков-ядерщиков и частично основан на реальных событиях. Одна из наиболее значимых советских картин 1960-х годов. Лучший фильм 1962 года по опросу журнала "Советский экран", исполнитель главной роли Алексей Баталов признан лучшим актёром года.

Действие этой киноповести происходит в 60-е годы ХХ столетия. Молодые ученые-ядерщики, одержимый экспериментатор Гусев (Алексей Баталов) и скептически настроенный физик-теоретик Куликов (Иннокентий Смоктуновский), — давние друзья, влюблённые в одну девушку по имени Лёля (Татьяна Лаврова). Физик-атомщик Гусев возглавляет научные изыскания, начатые его учителем Синцовым (Николай Плотников), который в результате эксперимента получил смертельную дозу радиации. Облучён и Гусев. Врачи предупреждают об опасности, но, понимая важность своей работы, ученый продолжает опыты. 

 

 

"Выбор цели"

Фильм рассказывает о жизни выдающегося физика-атомщика, академика Игоря Курчатова. Прототипами героев картины стали и многие другие реальные персонажи истории, политические деятели и ученые разных стран, так или иначе причастные к созданию Советским Союзом атомного оружия...

В тяжёлые послевоенные годы СССР включается в атомную гонку, разработка первой атомной бомбы поручена И.В. Курчатову. По другую сторону океана США уже у цели: в июле 1945-го был испытан первый военный образец…

 

 

"Активная зона"

В основе сюжета борьба нового секретаря парткома атомной электростанции против достижения высоких показателей за счет нарушения норм эксплуатации техники и за улучшение морального климата в коллективе…

 

 

"Кубанские казаки"

На колхозной ярмарке встречаются представители двух процветающих кубанских колхозов – Галина Пересветова и Гордей Ворон. Они любят друг друга, но скрывают свои чувства, ведь Галина и Гордей – давние конкуренты. Они соревнуются в трудовых подвигах, и главное для каждого из них – вывести свой колхоз на первое место.

 

 

"Случай на шахте восемь"

 После окончания института в Ленинграде молодой геолог Володя Батанин приезжает работать по распределению на угольный комбинат в Заполярье. Володя быстро проявляет себя хорошим специалистом, переживающим за общее дело, и становится секретарём парткома шахты № 8. Вокруг трудностей с организацией работы шахты и официальных отчётов о работе шахты у Батанина возникает острый производственный конфликт с начальником комбината Егором Денисовичем Краевым, который осложняется тем, что Володя влюблён в дочь Краева Аллу.

 
 
 
"Давыдов и Голиаф"
Комедия о поединке семиклассника Вити Давыдова, с рабочим Голиафом, известным не только своим могучим телосложением, но и пристрастием к заимствованию государственной собственности.
 
 
 
"Факты минувшего дня"
Действие фильма происходит на крупном горнодобывающем комбинате в Заполярье. Герои фильма решают проблемы научного управления производством.
 
 
 

"За синими ночами"

Строители одного из участков газопровода предлагают перенести площадку под строительство распределительной станции на новое, более сухое место. Этот нехитрый переход позволит на целый год ускорить конечную сдачу объекта.

Сложные переговоры доверенно вести представителю института, руководителю проекта Олегу Ивановичу Лозневому. Честный и принципиальный инженер видит безусловную выгоду от реализации этой идеи.

Лозневой идёт на ухудшение отношений с директором института и принимает непростое в этой ситуации решение. Он добивается согласия от заинтересованных сторон и начинает работу над новым проектом станции.

 

 

 

"Водитель автобуса"

2-х серийный советский фильм от «Беларусьфильм», показывающий будний день водителя автобуса, его мысли, наблюдения за пассажирами — обыкновенными, разными людьми. Ленточкой проходят сквозь фильм воспоминания водителя о своем детстве, время которого выпало на Великую Отечественную войну. 

Дмитрий Харатьян — еще совсем молодой, играет лейтенанта, который после получения погон едет в отпуск. В фильме присутствует элемент погони — который выполняет роль изюминки, заставляет зрителя немного поволноваться. В фильме звучит хорошая, веселая песня о водителях.

 

 

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА" 

По одноименному роману А. С. Макаренко. 
В 1920 году в селе Ракитном под Полтавой была создана первая колония для беспризорных детей. О работе учителей с непокорными и неподдающимися детьми улиц рассказывает этот фильм. Предстояло перевоспитать очень трудных подростков, приобщить их к труду, вырастить честных граждан. Немало придется пережить Антону Семеновичу Макаренко, прежде чем он найдет поход к ребятам.

 

 

 

"Флаги на башнях"

Герои фильма — воспитанники детской коммуны им. Ф. Дзержинского, в которой в 1927—1935 годах вела работу группа преподавателей под руководством педагога и писателя А. С. Макаренко.

 

 

 

"Человек меняет кожу"

Действие фильма происходит в начале 30-х годов на строительстве Вахшского канала в Таджикистане. 

 

 

 

 "Время, вперед!"

 Действие фильма происходит в 1930-е годы в СССР. Фильм рассказывает об одном дне строительства Магнитогорского металлургического комбината. Герои фильма — простые строители, которые горят на работе. Узнав, что их коллеги в Харькове установили рекорд, они мобилизуются с тем, чтобы побить его. Всю стройку охватило грандиозное социалистическое соревнование. Бригады любой ценой готовы завершить работу в срок. Московский журналист, приехавший освещать размах великой стройки, ищет героя своего репортажа…
 
 
 

"Председатель"

Фильм-свидетельство о выдающемся подвиге советского народа в период восстановлении сельского хозяйства в послевоенные годы. 
Вернувшись с войны со Звездой Героя и фронтовой инвалидностью, Егор Трубников попадает в царство нищеты и разрухи. Родной колхоз напоминает болото: здесь никому ничего не нужно. В этих трудных послевоенных условиях, председатель Егор Трубников принимает на себя ответственность за восстановление нормальной жизни.Трубников хочет поднять людей на ноги, доказать, что они способны на подвиг труда и воли. Что этот подвиг, что они сами и их край важны.
Прообразом Егора Трубникова был из руководителей партизанского движения в Белоруссии, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда - Кирилл Орловский.
 
 
 
"Весна на Заречной улице"
В город, где расположен крупный металлургический комбинат, приезжает выпускница пединститута Татьяна Сергеевна Левченко. В городском отделе образования она получает направление в вечернюю школу, где учатся молодые рабочие комбината и среди них — сталевар, ударник труда Александр Савченко. История его непростых чувств к молодой учительнице является основой сюжета картины.
 

 

 
"Знахарь"
С гениальным хирургом Рафалом Вильчуром происходит трагедия, изменившая всю его жизнь. Уходят жена и дочь, в тот же день он оказывается на улице без денег и документов. Ему приходится пережить несколько лет скитаний и горя.
И все-таки судьба поворачивается к нему лицом. Найдя приют в семье мельника, он спасает его больного сына и становится членом семьи. Молва о «знахаре» расходится по всей округе… А вскоре он встречает и красивую девушку, похожую на жену…
 

 

 

"Красная стрела"

Директор крупного ленинградского производственного объединения, коммунист Кропотов, приезжает по вызову в Москву, в министерство, где узнаёт о возможном слиянии его предприятия с другим предприятием.
 
Желая сохранить самостоятельность, Кропотов обещает за год ввести в строй высокотехнологичную роботизированную линию. Самоуверенный Кропотов полагается на свой авторитет, на послушных заместителей и на связи в Москве. Заручившись поддержкой замминистра, объединение Кропотова начинает работу над проектом, но работа не ладится. Кропотов не вникает в суть проблемы, а лишь говорит, что всегда и во все времена ценились люди, которые умеют заставить работать других. Параллельно разворачивается любовный роман Кропотова.
 
В СССР начинается Перестройка, но Кропотов скептически относится к новым методам управления в промышленности. Противником Кропотова выступает директор смежного предприятия Савицкий. Савицкий говорит, что новые времена требуют новых методов руководства. В Москве решено объединить предприятие Кропотова с предприятием Савицкого и Савицкому предложено стать директором укрупнённого объединения. Кропотов не согласен с таким решением. Он опять уезжает за поддержкой в Москву на поезде «Красная стрела»...
 

 

 

"Обратная связь"

Секретарь горкома Леонид Сакулин приезжает в Новогурьевск. Он планирует возглавить крупномасштабное строительство нефтехимического комбината. Но здесь главного героя подстерегают определенные сложности. Бывший бухгалтер Вязникова рассказывает ему о ситуации, сложившейся на предприятии. Она предоставляет Сакулину документы, изучив которые становится понятно, что это строительство просто показуха для начальства. Леонид пытается воспрепятствовать досрочной сдаче объекта, и вступает в неравный бой с государственной бюрократической машиной.

 

 

"Ещё не вечер"

Наступил день, когда героиня поняла, что дети стали взрослыми и можно теперь подумать о себе. Еще во время войны пятнадцатилетней девочкой Инна Ковалева пошла на завод, и с ним связала всю свою жизнь. Поэтому, когда ей предложили стать мастером участка, Инна, не задумываясь, согласилась…
 

 

"Кто, если не ты..."

Батов, бригадир сталеваров одного из уральских заводов, с нетерпением ждет сына Юрия из армии — мечтает показать ему новый прибор, который он придумал вместе с главным инженером Комаровым. Сын возвращается, прибор его не волнует — он хочет стать актером. Провалившись на экзаменах, сын заслуженного бригадира идет на завод — и там чувствует себя вполне комфортно…

 

 

"Коней на переправе не меняют"

Широкоформатный фильм. Кинодилогия о строителях гигантского автозавода (прообраз КАМАЗ). В центре сюжета спор о методах ведения работ талантливого начальника строительства Борисова и зам. министра Родионова, привыкшего дисциплинированно выполнять приказы начальства. Драматизм ситуации усугубляется для Борисова и личным обстоятельством - к нему пришла поздняя любовь к молодой женщине.
 

 

 

"Закон рынка"

Современный рынок труда методично пережевывает среднестатистического 50-летнего человека. Затянувшийся на пару лет поиск работы главного героя полон всякого рода унижений — от неловких собеседований по Skype до групповых семинаров, где его называют бесформенной амебой. Некогда принципиальный человек медленно лишается индивидуальности, превращается в унифицированный продукт системы, и главным шагом на пути к его обезличиванию становится работа охранником в супермаркете.

Обстоятельства и долг заставляют его выбирать между справедливостью и милосердием. На что готов пойти человек в страхе потерять доставшееся с трудом место работы?

 

 

"Страх и трепет"

Амели родилась в Японии, и хотя в возрасте пяти лет она вместе с родителям вернулась в Бельгию, ей всегда казалось, что Япония — ее родина. «Я уехала из Японии, но мое сердце осталось там», — признается она своей начальнице Фубуки. Амели кажется, что когда она подписывает годовой контракт на работу переводчицы на крупной японской корпорации, ее мечта реализовалась.

Однако всё складывается не так гладко, как ей бы хотелось: очень скоро она осознает, что, несмотря на прекрасное знание японского языка, ей еще многое надо понять в японской культуре и особенно в области бизнеса.

 

 

 

Новости
Яндекс.Метрика